Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития
"VITA"


Сделать стартовой Добавить в избранное

Вместе с нами
Золотые детки
Рассылки
Журнал "Чистый родник"
Партнеры и друзья
Творчество наших детей
Ваше участие
Новости
Авторы
Контакты


Новости

12.12.2011

21-22 февраля 2012 в Москве Факультет дистанционного обучения МГППУ и Федерация Психологов-Консультантов Онлайн проводят научно-практическую конференцию "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫМ ЛИЦАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (интернет-консультирование и дистанционное обучение)

12.12.2011

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы, представители российских общественных организаций, занимающихся проблемами людей с нарушениями в развитии, и участники Всероссийской конференции «За достойную жизнь в обществе», глубоко обеспокоены ситуацией с организацией жизни людей с психическими и интеллектуальными нарушениями в нашей стране.

19.07.2011

В среду (20 июля 2011 г.) состоится телемост на тему «Инновации в социальной сфере» в рамках реализации социального проекта «Школа общественного и бизнес управления»
Подробности - ЗДЕСЬ


Поиск на сайте




Рассылка

10.01.2011

1. А.В.Суворов приглашает на встречу в МГППУ
2. Нарушения восприятия "себя", как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
3. О возможностях диалогического общения слепоглухого со зрячеслышащими

19.07.2010

1. Колонка главного редактора.
2. Приглашение к участию в общественной экспертизе Закона об образовании
3. Нужна помощь юристов и всех, кто знаком с проблемой инвалидности ребенка

01.02.2010

1. Колонка главного редактора - о том, что было и что будет.
2. А.В. Суворов. Микрокосм и дети-инвалиды (заочный урок человечности)
3. А.В. Суворов. Рупор. О журналисте Никонове и прочих.

Архив рассылок


Последние сообщения с форума

23.12.2011 16:15:28
Предлагаю обсудить идею создания школы для родителей
Просмотров: 4928
Ответов: 3
18.12.2011 17:29:35
В мире животных :)
Просмотров: 277
18.12.2011 17:15:56
Приглашение на Фестиваль!
Просмотров: 10719
Ответов: 3
03.12.2011 20:55:59
Чего бы почитать
Просмотров: 10698
Ответов: 15




Проект при поддержке компании RU-CENTER


 

"Папам и мамам об особых детках"


Выпуск N 147

2010-02-01

Тираж: 4041 экз.


* * *

"Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!"


* * *

Пишите мне:
admin.gold.child@gmail.com

Сайт рассылки:
Gold-Child.Ru

Архив рассылки:
На Gold-Child.Ru

Редакционный совет:


Н. Гузик - главный редактор
М. Рыжкова - редактор,

Члены редакции:

М. Алекс,
А.И. Бороздин,
В. Боровская,
О.Г. Граф,
И. Глушенков,
Н.Н. Иващенко,
В.А. Качесов,
Р. Крайнова,
Е. Крестик,
Т. Пачколина,
Е. Фалилеева

 

Здравствуйте, дорогие друзья!


Спасибо всем, кто нас ждал и дождался


Сегодня Вы можете прочитать:



 

Здравствуйте, дорогие друзья.

22 сентября 2009 года в 14:00 час.

в Независимом пресс-центре (ул. Пречистенка, дом 17/9, первый этаж)

состоялся Круглый стол

"Особый" ребенок и семья. Пути помощи".

На нем состоялась презентация первого номера журнала для родителей особых детей "Чистый Родник", выпущенного к этой дате,

и обсуждались следующие вопросы:

В нашей стране традиционно принято отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья как к людям, достойным жалости.

1. Какие меры необходимо предпринять государственным структурам, семьям, в которых живут такие люди и обществом в целом, чтобы изменить ситуацию?

2. Какие меры уже предпринимаются? Достаточно ли этих мер?

3. Что по этому вопросу думают сами "объекты жалости"?

Предлагаю Вашему вниманию ответы на эти вопросы, присланные по почте одним из получателей рассылки Александра Васильевича Суворова.

Знакомьтесь: Ирина Зубова (Белка).

Она пишет:

Я счастлива, что на проблему абилитации детей с особенностями развития могу смотреть с разных позиций.

Я психолог-консультант, педагог-психолог, работала с детьми в Детском Ордене Милосердия и других различных лагерях и центрах. Консультирую родителей по вопросам воспитания детей, а также помощи самим родителям при соприкосновении с диагнозом ребёнка, так как это всегда очень глубокая травма. Также занимаюсь проблемой оказания помощи женщинам, подвергшимся домашнему насилию.

С другой стороны у меня самой родовая травма и перелом шейного отдела позвоночника. Формально стоит ДЦП. Пользуюсь опорной тростью при ходьбе. И я сама прошла весь путь ребёнка-инвалида, очень хорошо чувствую своих родителей. Могу многое рассказать родителям детей.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы!

В нашей стране традиционно принято отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья как к людям, достойным жалости.

1. Какие меры необходимо предпринять государственным структурам,

семьям, в которых живут такие люди и обществом в целом, чтобы изменить ситуацию?

- Ориентация на семейное воспитание детей. Изменение общественного мнения, о том, что дети с различными особенностями должны воспитываться в коррекционных закрытых учреждениях.

На дворе 21 век, а я по-прежнему сталкиваюсь с историями и рассказами матерей: Врач говорил мне: "Мамочка, вы оставьте ребёночка здесь, мы его в детский дом сдадим, он же больной у вас! Вы ещё здоровенького родите обязательно, ну что вам стоит! Вы откажитесь от него! Зачем вам, такая обуза?". Многие матери отказываются от детей под давлением, находясь в глубоком шоке от сообщения диагноза. И это нормальная, обычная практика для врачей, которые считают, что таким образом они облегчают жизнь семьи.

- Обеспечить доступность помощи и различных специалистов семье и ребёнку. (Ко мне постоянно обращаются матери с детьми, в том числе и по интернету, которые живут в отдалённых районах, областных провинциальных городах. Там нет специалистов, которые могут оказать им помощь: логопедов, педагогов-дефектологов, инструкторов ЛФК, психологов и т.д. А также нет коррекционных учреждений необходимых детям).

- Обеспечить комплексную помощь семье ребёнка. В первую очередь психотерапевтическую помощь родителям на этапе сообщения диагноза. Психотерапевт совместно с врачом сообщает диагноз ребёнка, затем психотерапевт организует сопровождение родителей в течение 2 лет. За это время родители проходят путь от шокового состояния до принятия диагноза ребёнка. Также эффективна семейная психотерапия с расширенной семьёй. В это время также психолог и другие специалисты помогают родителям и другим членам семьи взаимодействовать с младенцем, учитывая его особенности и адекватно оценивая его возможности. Так формируется надёжная эмоциональная привязанность и адекватный стиль воспитания ребёнка. Обеспечить дальнейшее сопровождение ребёнка психологом и педагогом-дефектологом.

- Оказание помощи в адекватном подборе образовательных учреждений для ребёнка. Я считаю, что многие дети, при соответствующей подготовке до школы. Могут учиться в массовой обычной школе. Например, дети с небольшим нарушением слуха при обучении беглому чтению с губ. Дети с ДЦП в форме нижней параплегии и др. После массовой школы, при успешном обучении дети имеют все шансы получить высшее образование и быть конкурентоспособными на рынке труда. Понимаю, что далеко не все дети с особенностями развития могут обучаться в массовой школе и получить высшее образование, но в коррекционных учреждениях уровень социальной адаптации детей значительно ниже, а уровень приобретения вторичных патологических стереотипов поведения у детей, по моим ощущениям, очень высок за счёт копирования поведения друг друга

2. Какие меры уже предпринимаются? Достаточно ли этих мер?

В больших городах и центрах семьи и дети имеют возможность получить необходимую помощь от специалистов зачастую при наличии немалых финансовых средств. Зачастую, родители сами ищут помощь, добиваются помощи от государственных структур и специалистов. Результаты абилитационных мероприятий зависят от настойчивости и упорства родителей.

Родители находящиеся в состоянии шока, глубокой депрессии, мягкие, эмоциональные вообще часто не получают помощи, отсутствует звено психотерапевтической помощи при сообщении диагноза и т.д.

3. Что по этому вопросу думают сами "объекты жалости"?

Обычно существует два пути: смирение и сопротивление.

Многие принимают такую позицию, считая, что раз они люди с ограничениями, то теперь государство, общество, что-то им должно, заботиться, жалеть, развлекать.

Меньше тех, по моим ощущениям, кто считает, что именно они являются строителями собственного бытия в этом мире, это их путь и они несут полную ответственность за всё чем будет наполнена их жизнь!

Я такова!

Вот такие ответы.

В дополнение к выше сказанному, могу добавить, что в этом, 2010 году, наш журнал стал ежемесячным изданием.

С электронной версией первого номера Вы можете познакомиться на сайте: http://iqgorod.ru/chistiy_rodnik

Желающие оформить на него подписку, могут обращаться с письмом на мой e-mail. Реквизиты Вы получите ответным письмом.

Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных. У Вас бесценный опыт, который должен быть востребован. Буду рада Вашим письмам.


 

А.В.Суворов. МИКРОКОСМ И ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ (ЗАОЧНЫЙ УРОК ЧЕЛОВЕЧНОСТИ)

В знаменитом энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона читаем: "Микрокосм - в представлении натурфилософов XVI в., особенно Парацельса, человеческий организм как "небольшой мир", в отличие от макрокосма - большого мирового организма, т. е. всей вселенной; между обоими мирами предполагалась таинственная связь и подобие во всех частностях, что привело к вере в силу и влияние светил".

Ну, "вера в силу и влияние светил" существовала за много тысячелетий до Парацельса. Парацельс был врачом. Ближайшие точные причины многих болезней в его время не были известны. Светские и духовные власти запрещали конкретные медицинские исследования, особенно связанные со вскрытием трупов. За вскрытие казнили, а то и убивали без суда, прямо на кладбищах. Ничего не оставалось, как о многом догадываться, не решаясь - под страхом смерти - проверить.

И идея о микрокосме - одна из самых гениальных догадок. Мы - часть космоса, мы не можем не зависеть от процессов, которые идут во всём остальном космосе. Конкретный характер этой зависимости только начинает проясняться. Благодаря трудам великого русского учёного Александра Леонидовича Чижевского в наш быт вошли, например, предупреждения об электромагнитных бурях, при которых хуже себя чувствуют (и даже умирают) люди, страдающие болезнями сердца, лёгких и нервов.

Про натурфилософов мало кто знает. А вот с термином "микрокосм" знаком каждый сколько-нибудь образованный человек. И когда употребляют этот термин, обычно имеется в виду, что человек как маленький космос - микрокосмос - столь же сложен, бесконечно неисчерпаем, сколь бесконечно сложен космос большой - макрокосмос.

В современном массовом сознании понятие "микрокосма" приобрело отчётливую этическую направленность. Утверждается самоценность каждого живого человеческого существа, и обосновывается эта самоценность именно идеей микрокосма. Одно из ближайших следствий этой идеи - признание космической миссии человечества как разумной формы жизни: каждый человек - микрокосм потому, что он - разумное существо, способное, хотя бы в потенции, в возможности, охватить своим сознанием и деятельностью всю бесконечную сложность Мира.

Мы - я, каждый из нас - равен Вселенной. Ни одно животное не равно Вселенной, ни одно растение, не говоря уж о какой-нибудь плесени (о микроорганизмах) и камнях, на которых эта плесень распласталась. Никто и ничто в мире не равно миру, кроме нас - каждого из нас, людей.

И это гордое сознание равенства миру распространяется и на детей-инвалидов. Не смотрите на них сверху вниз, не считайте их существами второго и третьего сорта. Мы все равны - в своём, хотя бы потенциальном, равенстве, тождестве миру. Просто в условиях инвалидности реализовать это равенство миру сложнее... Во всяком случае, оно реализуется как-то иначе, по сравнению со здоровыми.

А, - по мнению некоторых философов, - может быть, в условиях инвалидности реализовать микрокосмичность, равенство разумного существа остальной Вселенной, и проще. Сократ у Платона перед смертью рассуждает, что без зрения и слуха мудрецом быть легче. Меньше, как сказали бы мы сегодня, "отвлекающих факторов".

Ну, я сам слепоглухой, и ничего не нахожу в этом хорошего. Да и неизвестны мне случаи, чтобы кто-нибудь из философов перешёл от глубокомысленных рассуждений к делу, лишив себя зрения, слуха и способности двигаться. А так чего же логичнее? Коли вам зрение и слух мешают философствовать, то вперёд и с песней - освободитесь от этих помех! Нет, уверен, все философы брызнут врассыпную, если кто-нибудь, наслушавшись их мудрых речей о пользе слепоты и глухоты, предложил бы им эту услугу - раз уж самим слаб'о, - выколоть им глаза и уши. Учёный диспут закончится к вящему посрамлению горе-мудрецов...

Всех бы болтунов вот так ловить за язык. Впрочем, я и стараюсь - не упускаю случая. Инвалидность - большая беда, а не повод для досужей болтовни.

Вы предпочитаете называть нас, инвалидов, "лицами с ограниченными возможностями здоровья". А есть ли абсолютно здоровые? Если и есть, то их ничтожно мало. Да и что значит - "абсолютно"?.. Все там будем - все помрём, а значит, каким бы ни был здоровым, но патология всё равно накапливается. Патология, накопление которой когда-нибудь обязательно превратит живое тело в труп.

Да и вообще, у кого тут неограниченные возможности? Давно мечтал о личном знакомстве с Господом Богом!

Но когда эти мои шуточки услышал священник Яков Кротов, он сказал, что на самом деле возможности Господа Бога ограничены... любовью.

Такой поворот мысли был для меня полной неожиданностью. И очень понравился. Я сам человек любящий; таким, какой есть, стал в результате любви - прежде всего материнской, ну и вообще в результате любви очень многих людей; и я сразу оценил всю глубину и красоту уточнения отца Якова.

И если отец Яков прав, и любовь ограничивает возможности даже господа Бога, а уж наши подавно, - то задача, независимо от инвалидности, оказывается не столько в том, чтобы компенсировать те или иные ограничения тех или иных возможностей (хотя и в этом тоже). Но компенсация - не главное. Главная задача - научиться ограничивать любовью свои возможности вредить, пакостить, коверкать, искажать. А уж эти возможности, неважно в каком объёме, у каждого из нас обязательно есть. И ограничивать их обязаны одинаково как инвалиды, так и здоровые. Главной задачей, таким образом, оказывается задача самоограничения. Я бы сказал - _ВЗАИМНОГО_ самоограничения.

Здоровые обязаны ограничивать свои порывы - которые чаще точнее называть позывами - делать всё за нас. Особенно - думать и решать за нас. Мол, раз ты не видишь и не слышишь, делай то, что я тебе говорю, - или ты мне не веришь?

Верю, но и вы можете ошибаться. Я нуждаюсь в помощи информацией, потому что не вижу и не слышу, а вот решение могу принять самостоятельно, - слава Богу, мозги здоровые.

Я прав, но и эту правоту не стоит доводить до абсурда. Я обязан ограничивать своё стремление, чаще точнее сказать - зуд, - зуд самоутверждаться.

И здоровым, и инвалидам надо ограничивать взаимный паразитизм. А уж то, что мы все, так или иначе, паразитируем друг на друге - бесспорный факт. Здоровые, например, паразитируют на нашей беспомощности, мешая нам делать даже то, что мы могли бы сами. Мы тоже - те ещё жуки, тоже паразитируем на собственной беспомощности и на непомерной подчас услужливости здоровых, требуя, чтобы нас обслуживали даже там, где мы бы сами преотлично справились. Я такое давно назвал инвалидным хамством и барством. Явление, увы, распространённое...

Родители обязаны ограничивать своё горе по поводу нашей инвалидности. Самое яркое проявление родительского горя - это бесконечное, безнадёжное, безысходное хождение по врачам. Вдруг чудо? Вдруг вылечат? Оно бы и ничего, да беда, что за счёт учёбы. А ведь наше будущее в любом случае, вылечат нас или нет, зависит именно от нашего образования. И ничто не может служить поводом, чтобы образованием пренебрегать. Без образования мы обречены на прозябание, на "небокоптительство", как сказал Гоголь. Без образования мы обречены коптить небо, даже если чудо состоится и нас вылечат от всех хворей. Получится, грубо говоря, доброкачественный кусок мяса, ничего не умеющий и не желающий уметь.

Мы, со своей стороны, обязаны ограничивать свою лень, своё нежелание учиться. (Легко видеть, что в этом дети-инвалиды ничем не отличаются от прочих детей.) Надо верить в себя самим, и не позволять окружающим колебать, подрывать эту веру. Всегда полезно стремиться к тому, что кажется невозможным. А вдруг оно только кажется таковым? Здесь мы должны быть не менее фанатичны, чем родители - в стремлении нас вылечить от наших неизлечимых хворей. И в самом деле, откуда здоровым знать, что мы на самом деле можем, а чего не можем? Ведь это мы, а не они, вынуждены жить в условиях инвалидности. И недаром, не случайно в этих условиях мы время от времени удивляем здоровых. И в конечном итоге оцениваем свои возможности реалистичнее, чем здоровые.

Но в своей самостийной ретивости мы не имеем права забывать, что нас любят, за нас боятся, и не всегда напрасно. И знали бы вы, - я-то знаю слишком хорошо на личном опыте, - как тяжка ноша неискупимой вины за свою жестокость по отношению к тем, кто за меня когда-то боялся, и из-за моего эгоизма умер раньше, чем мог бы...

Однако и наши близкие не имеют права спекулировать этим своим страхом, который всё же чаще бывает беспочвенным и крайне эгоистичным.

Как тут быть? Где грань любви между двумя эгоизмами?

Эта грань не проведена раз и навсегда. Её удаётся найти, и на ней удаётся удержаться, при условии постоянного сотрудничества, постоянного диалога. Когда обе стороны умеют и слушать, и аргументированно возражать, не срываясь, не унижаясь до перебранки, до скандала.

Я не допрашиваю своего зрячеслышащего сына, где его черти носят. Он хороший, его носят вовсе не черти, он ответственный парень, и я ему полностью доверяю. И только об одном, зато настойчиво, прошу: когда тебя ждать, сынок? Во сколько, хотя бы приблизительно? Так мне спокойнее. Он это понимает. И если случается задержаться, находит способ меня об этом предупредить - сам пишет с мобильного телефона сообщения по электронной почте, или просит общих знакомых послать такое сообщение.

И здоровым, и инвалидам надо стараться не обижать друг друга, не качать взаимно права: мол, мы тоже имеем право на свою личную жизнь! Уж эта мне "своя, личная жизнь"... Меня лично взаимная торговля из-за неё всю жизнь доставала до печёнок. Когда - а случалось это множество раз - мне кто-то в ответ на какую-то просьбу напоминал о том, что у него "своя, личная жизнь", у меня появлялось одно-единственное желание - никогда больше на эту драгоценную "личную жизнь" не посягать ни единой, хотя бы самой пустяковой просьбой. Хотя обычно как раз оговаривались, что если очень надо, очень важно, если не пустяк - мне всегда готовы помочь. Но уж простите, не готовы помочь в мелочи - тем более постараюсь обойтись без вашей помощи по сколько-нибудь серьёзному поводу. Иначе не представляю, как отстоять своё человеческое достоинство. Выклянчивать помощь как подачку, как собака выклянчивает кость - никогда не буду. Лучше смерть! Лучше смерть - именно потому лучше, что я инвалид, - иными словами, слишком уж от посторонней помощи завишу...

Я вряд ли смогу стерпеть напоминания о праве моих близких на "личную жизнь". Но самому, без напоминаний, помнить об этом - считаю себя абсолютно обязанным. На человеческой доброте нельзя паразитировать. Надо уметь быть благодарным и деликатным, хоть и прав Дейл Карнеги, что чего-чего, а благодарности от ближних не дождёшься. Но самому оказаться среди этих неблагодарных ближних не хотелось бы... Но и терпеть спекуляцию, торговлю услугами - я тоже не смогу. Никогда. Или уж давайте измерим ваши услуги звонкой монетой. И я проверю в своём небогатом кошельке, насколько я платежеспособен...

Нельзя отвечать другому человеку, нуждающемуся в тебе: "У меня личная жизнь". Это - тяжкое оскорбление, нестерпимое унижение. Один из способов послать куда подальше.

Но можно и нужно самим говорить о другом человеке, в чьих услугах мы нуждаемся: "У него своя жизнь". "Он имеет право на свою жизнь". Это - мужество, великодушие, понимание. Во всяком случае - готовн6ость понять.

Трудно, очень трудно, однако надо стараться жить вместе, поддерживая друг друга, а не взаимно паразитируя друг на друге и потому торгуясь из-за "права на свою личную жизнь". Да если бы не взаимный, встречный эгоизм, на самом деле жить вместе было бы, возможно, не так уж и трудно.

Вообще и здоровые, и инвалиды оценивают ситуацию прежде всего с точки зрения потерь: по сравнению со здоровыми у инвалидов нет таких-то и таких-то возможностей, они того-другого не могут. Получается не жизнь, а оплакивание и самооплакивание заживо. А ведь возможна и другая бухгалтерия. Можно учитывать не только то, чего нет, но прежде всего то, что есть, - даже при самой кошмарной инвалидности. И тогда появляется то, что здоровые с удивлением и восхищением называют "Резервами Человеческого Духа".

Я всегда иронически посмеивался над разговорами о "резервах". Как будто что-то где-то валялось, не замечалось, а вот огляделись - и заметили. Нашлась пропажа. Ну, отчасти бывает и так: пока увлечённо оплакиваешь отсутствующие "возможности", многого просто не хочется замечать...

Но главное в другом. Главное в том, что пресловутые "резервы" на самом деле создаются, а не обнаруживаются по тёмным углам некой захламленной подсобки. Создаются дружными общими усилиями здоровых и инвалидов.

И это возвращает нас к вопросу о "микрокосме". Дело в том, что наша "микрокосмичность", равенство, тождество каждого из нас остальной Вселенной, - это и впрямь только возможность, то, что может быть, может появиться, но чего изначально ни у кого из нас нет. Как говорит вызванный Фаустом Дух, прежде чем презрительно исчезнуть: "Ты равен лишь себе - не мне!"

Реальное, действительное, подлинное равенство Вселенной, реальную микрокосмичность, надо создавать всю жизнь. Мы рождаемся только с возможностью её создать, с возможностью стать людьми, разумными существами, но можем остаться и животными. И тогда всякие разговоры о "микрокосме" - воистину, амбиции не по амуниции, пустая похвальба. До микрокосмичности каждому из нас надо ещё дорасти. Надо стать из особей биологического вида Homo Sapiens, попросту - из обезьян, не таких уж и "человекообразных", - надо стать представителями Рода Человеческого, представителями Разума, Разумными существами. Для этого надо всю жизнь учиться, то есть воссоздавать в своей деятельности культуру - плод разума предыдущих поколений, - и в конце концов, может быть, пополнить культуру чем-то и от себя.

Жизнь - это не только удовольствия, развлечения. Жизнь - это становление разума в каждом из нас, через овладение плодами общечеловеческого разума и, в идеале, приумножение этих плодов. Иными словами, жизнь - это становление в качестве "микрокосма", каждодневное отождествление себя с остальной Вселенной.

И инвалиды способны на такое становление так же, как и здоровые. Не в одиночку, разумеется. Все мы не рождаемся, а становимся людьми только при поддержке, при участии, при помощи других людей. Инвалидность - просто необычная ситуация, с учётом которой приходится решать эту самую обычную, общечеловеческую задачу.

11 - 14 января 2010

Написано по просьбе Галины Владимировны Никаноровой,

президента Детского ордена милосердия


 

А.В. Суворов

ведущий научный сотрудник

Лаборатории

Психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодёжи с особенностями развития и инвалидностью

Института Проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского Городского психолого-педагогического университета

РУПОР

Вот уж действительно - "скандальный обозреватель". Это что, официальная такая журналистская должность? Надо признать, Александр Никонов, автор заметки "Добей, чтоб не мучился!.." (газета "Спид-инфо", 2009, #25), своей скандальной должности вполне соответствует.

О ком это? Может быть, о лошадях, переломавших ноги на льду?

Нет, о новорождённых больных детях.

И ведь какой "гуманный" наш профессиональный скандалист! Он сочувсствует родителям, которые, оказывается, зачинали и рожали детей исключительно для собственного удовольствия, а тут на тебе - родился инвалид. Мучение на всю оставшуюся жизнь и родителям, и самому ребёнку, когда он начнёт осознавать себя. И чего ради, спрашивается? Новорождённый - это же ещё не человек, не личность. Болванка, дискета, неудачно форматированная. Раз уж получился "брак" - наш профессиональный "гуманист"-скандалист, в качестве самозванного контролёра, рекомендует эвтаназию, то бишь усыпление, по сути тот же аборт, только сразу после родов... И родители могут развлекаться дальше.

Такова несложная аргументация нашего "гуманиста"-скандалиста. А "неблагодарные" родители обвиняют его и газету в нарушении международных и российских правовых норм, пишут жалобу в общественную коллегию Союза журналистов, готовы добиваться возбуждения уголовного дела, а на худой конец - общественного суда. Возмущённая общественность пригвождает "гуманного" скандалиста к позорному столбу, ставит на нём клеймо фашиста. Вот ведь как, "за всё хорошее"...

И что, господин Никонов, вы действительно не понимаете, почему на ваш "гуманизм" так реагируют? Кто же в таком случае "дебил" - вы или новорождённые дети, которых вы призываете умерщвлять? А ведь те, с позволения сказать, "родители", которые произвели на свет детей как побочный результат своих "удовольствий" и хотели бы развлекаться дальше, преспокойно сдают государству не только больных, но и вполне здоровых детей... Вам об этом наверняка известно, господин "гуманист".

Да нет, не будем оскорблять его в лучших чувствах. Он не дебил. И при всей демагогии - старается не проговориться.

Но разговор по радио "Эхо Москвы" сложился для нашего профессионального скандалиста так неудачно, что стало совершенно очевидно: Никонов - не более чем рупор совершенно определённых общественных сил, на самом деле и находящихся у власти - не только в России, но и во всём остальном мире. Ведь это их любимый термин - "биомасса"! Это они так успокаивают то, что у них вместо совести: не в людей, а всего лишь в "биомассу" нацелены ракеты всех систем... И все прочие виды оружия.

Я всегда поражался, как и почему для самых бредовых идей находятся рупоры. Что, совсем - того? "Крыша поехала", по любимому выражению Никонова?.. Как можно всерьёз предлагать такое - эвтаназию новорождённых? А вот же выискался. Кому же это на самом деле выгодно?

Послушаем "Эхо Москвы".

"Е.ЛИЛЬИН: ...Но, возвращаясь к молодому поколению и будущему нации, не кажется ли вам, что мы в детских садах, школах, из нормальных матриц и нормальных дискет умудряемся сейчас, на выходе, делать такой брак, который ни один компьютер не возьмёт.

"А.НИКОНОВ: Такое бывает. Вы предлагаете еще одну ступень отбраковки.

"Е.ЛИЛЬИН: Потому что это количество много больше.

"А.НИКОНОВ: Вы хотите ухудшить ситуацию, я не понимаю?

"Е.ЛИЛЬИН: Не надо её ухудшать, надо планомерно развивать дело и в том и в другом направлении. Национальный проект "Здоровье" дал очень много, - действительно много, я это знаю. А национальный проект "Образование", к сожалению, не дал так же много - это вы прекрасно знаете и без меня".

Милейший Евгений Теодорович сильно заблуждается насчёт целей "национального проекта "образование"", потому и уличает его в неэффективности, по сравнению с "национальным проектом "здоровье"". Но рупор определённых общественных сил Никонов относительно реальных, не декларируемых, целей "национального проекта "Образование"", тех самых целей, которым на деле служит и его "проект" эвтаназии для больных новорождённых, - Никонов осведомлен об этом гораздо лучше. Потому, до сих пор цинично прямолинеен, он вдруг и заюлил:

"А.НИКОНОВ: Мы сейчас ушли от темы.

"Е.ЛИЛЬИН: Мы ушли от эвтаназии, и пришли к тому же самому.

"А.НИКОНОВ: Вернемся к эвтаназии".

Что это с нашим смельчаком? Почему он отказывается обсуждать "ещё одну ступень отбраковки", предпочитая "вернуться к эвтаназии" больных новорождённых? Неужели есть вопрос настолько деликатный, который даже профессиональный скандалист не решается затрагивать прямо?

Да. И этот вопрос самым неделикатным образом формулирует ведущий радиопередачи Сергей Бунтман.

"С.БУНТМАН: Хотел бы задать вопрос каждому из участников - скажите. Александр, если чудесная на вид дискета, у которой все было в порядке, а получается нечто ужасное…

"А.НИКОНОВ: После записи.

"С.БУНТМАН: Что с ней делать?

"А.НИКОНОВ: Это решает суд.

"С.БУНТМАН: А если человек ни к чему не годен?

"А.НИКОНОВ: В смысле? Совсем, что ли, социалист?

"С.БУНТМАН: Вот Даун стоит, делает детали, с другими видами отклонений может заниматься чем-то - если брать с общественной точки зрения". (Имеется в виду рассказ Лильина о немецких Даунах, делающих детали для "Мерседесов". - А.С.) "А есть человек, который вообще ничего не делает и ни к чему не способен - что с ним делать?

"А.НИКОНОВ: Не очень понимаю, как это "ни к чему не способен" - где-то он берёт, наверное, деньги для того, чтобы покупать себе хлеб, иначе он сдохнет от голода.

"Е.ЛИЛЬИН: У папы с мамой.

"А.НИКОНОВ: У папы с мамой - это одно. В моём кармане - это другое. У папы с мамой тоже берёт, пока дают. Из своего кармана я не дам ни копейки - пусть идёт работать".

Никонов делает вид, что не понял вопроса. И в конце концов разыгрывает спектакль: Рятуйте, люди добры, мазурики, сучьи дети, щас у мене кошелёк уведуть!!! Так я ж им ни гроша!!!

А в самом деле, куда их - эти добротнейшие, наикондиционные "дискеты", безнадёжно испорченные, по признанию нашего "гуманиста", "записью" - то бишь системой образования? "После записи" оные "дискеты" стали "ни к чему не годны", так-таки ни к чему - "совсем социалисты", совсем "совки", совсем никчёмные потребители, так их мать... И куда же их? Что это за "ещё одна ступень отбраковки"?

Градация "полноценностей" существует. Это факт. Никонов недаром юлит. Ведь он и сам, судя по всему, как раз такая, напрочь загубленная "записью", "дискета". Уж в нравственном-то отношении точно. На это хором указывают все, кого он заставил высказаться своим бредовым "предложением" эвтаназии новорождённых. Насколько там новорождённые полноценные или нет, а уж сам Никонов - точно нравственный инвалид. "Инвалид совести", как совершенно справедливо называют коллегу Никонова по цинизму, беспардонности, хамству, бесстыдству - Владимира Вольфовича Жириновского.

Никонов боится проговориться. Евгений Теодорович наивно думает, что у "национального проекта "Образование"" не менее гуманные цели, нежели у "национального проекта "Здоровье"", - по крайней мере того, к которому привлечён сам наш милейший доктор. А Никонову известно, что на самом деле цели у тех, кто реально определяет российскую политику в области образования, совсем другие. Только проговариваться об этих целях он не хотел бы. Вот и юлит, и ёрничает, в дурашливой панике хватаясь за свой карман, и посылает работать тех, кто, как только что оговорено в условиях задачи, ни к какой работе не пригоден, вообще ни к чему, так-таки совсем ни к чему. Куда таких?

А именно таких и призван поставлять "национальный проект "образование"", и зря милейший Евгений Теодорович упрекает сей проект в неэффективности - он со своей задачей справляется преотлично. Фабрикует ни к чему не годных. Ни к чему, кроме...

Кроме того, на что категорически не годны особые, больные новорождённые. С рождения - белобилетники. И в этом на самом деле их единственный недостаток. Самим своим существованием они урезают военный бюджет, отвлекают на себя немалые средства. Вот через рупор Никонова и затрубили об экономической эффективности эвтаназии...

Ларчик просто открывается. "Некондиционных" новорождённых - в "биомассу", используя, действительно, гуманные средства эвтаназии. Хотя бы не больно. А "кондиционных", медицински вполне здоровых - без всяких там "гуманных" ужимок и ухищрений - на мясо. Уточним: на пушечное. Ни для чего другого они с самого начала, с самого рождения, с самого зачатия, и не предназначены. Потому и политика в области образования такая. Как раз такая, чтобы именно поставлять пушечное мясо.

И для этого делается всё возможное.

Уничтожается социальное - бесплатное - образование. На пушечное мясо и неграмотные нищие сойдут. Именно в этом - изюминка перевода социального образования с федерального на местные бюджеты.

Уничтожаются коррекционные спецшколы, для чего насаждается миф об "интернатах-казематах". Если они и становятся "казематами", то по воле тех же заказчиков, которые заказывают Никоновым их людоедские "предложения". И насаждается "инклюзивное образование" - интеграция больных ребят среди здоровых в обычных школах. Одни пойдут на пушечное мясо, а других - будут делать вид, будто чему-то учат... Пока государство не разрешит избавляться от них ещё дешевле - посредством младенческой эвтаназии.

Вот и всё. Бесполезно Никонову - и тем, кому он служит рупором, - рассказывать про то, какие особые дети на самом деле хорошие, каких высот они могут достигнуть, если создать условия. Эти рассказы вызовут только циничный, наглый смех. Глумливый сатанинский хохот. Потому что вовсе не в том дело, что бедные родители с новорождёнными инвалидами будут мучиться, и самих инвалидов после ждут сплошные муки. А в том, и только в том, дело, что такие дети изначально не годятся на пушечное мясо. Поэтому - в биомассу их, незачем разорять наш и без того нищий военный бюджет!

Волна общественного негодования сметёт, может быть, и профессионального скандалиста Никонова, и нуждающиеся в скандальных обозревателях его типа издания. Но как быть с заказчиками "биомассы", с потребителями пушечного мяса? И с заготовителями пушечного мяса в системе образования?

Мы радостно кинулись доказывать прописные истины - о ценности любой человеческой жизни, о необходимости создавать условия для полноценного роста, и прочие в том же духе. "Бла-бла-бла", - презрительно отплёвывается от таких истин Никонов. Когда Лильин предложил попробовать создать условия для полноценного роста, Никонов вылупился:

"Слушайте, вы такую задачу прям: ты хочешь полететь в космос? Родители раздавлены этим горем. Это не эта пионерская задача, которую вы сейчас с таким пафосом мне прогоняете - ты хочешь попробовать сделать из брака человека, из дефективного - нормального. Не получится. Не почините вы эту хромосому, у вас как был, так и будет Даун, неполноценный человек. И зря вы боитесь этого слова, это медицинский факт, ничего вы с этим не сделаете".

Какая наглость - этак снисходительно объяснять врачу про медицинские факты! Он ещё изволит умирающих в коме обзывать "овощами", любящих мам Даунов - "сумасшедшими мамками", и их любовь для него - соответственно "материнский психоз". Примечательная лексика, ничего не скажешь. У нормального, психически и нравственно здорового человека - язык не повернётся. Что уж перед ним распинаться... Нет у него просто-напросто органа восприятия чего бы то ни было нормально-человеческого.

А, может быть, нам Никонова подсунули, чтобы отвлечь от вопросов куда более актуальных - поскольку подвергать новорождённых эвтаназии никто пока всерьёз не собирается, - отвлечь от вопросов, например, об обязательном ЕГЭ в школе и не менее обязательном, то есть насильственном, "Болонском процессе" в ВУЗах. Сколько было протестов и против ЕГЭ, и против "Болонского процесса", и протестантам позволяют выпускать пар'ы, а тихой сапой это всё протаскивается... И инфраструктура коррекционных спецшкол под флагом "инклюзивного образования" уничтожается. Прихватизируется.

Пока мы шумим о праве на жизнь младенцев, поставщики и потребители пушечного мяса готовятся отказать в этом праве всему остальному населению. Это и есть фашизм. А задача Никоновых - нас от этой подготовки отвлечь, заморочить людоедскими прожектами.

29 - 31 января 2010


Ну а я сегодня с Вами прощаюсь.
Всего Вам самого доброго.
Любви и терпения!



© Наталья Гузик. "Папам и мамам об особых детках", 2005-2008 гг.




Все номера «Мамам и папам об особых детках»
в zip-архивах

Дизайн и разработка сайта на 1С-Битрикс Web Advance